Состав расходов, включаемых в расчет экономически обоснованного размера платы PDF
30.12.2019 16:50

Обоснование финансовых потребностей при формировании расходов, включаемых в себестоимость содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

 

Состав расходов, включаемых в расчет экономически обоснованного размера платы

 

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из суммы расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п.1. ст.158 ЖК РФ) и предложений по размеру платы управляющей организацией (п.7.ст. 156 ЖК РФ), собственникам предложен размер платы, соответствующий перечню работ и услуг в соответствии с действующим Постановлением правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества МКД» и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, Постановление Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и постановление Правительства РФ от 15.05.201г. №416.

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения произведен на основании нормативов трудовых и материальных затрат с учетом технико-экономических сведений, в соответствии с калькуляцией себестоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении, осуществляемая в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной Постановлением Госстроя РФ №9 от 23.02.1999, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя России от 28.12.2000 №303.

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, в том числе плата за управление, складывается из следующих статей затрат:

 

пп№ Статьи затрат Обоснование
1. Содержание и ремонт конструктивных элементов жилых зданий:

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные затраты на проведение комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств: профосмотров (2 раза в год), устранение мелких неисправностей в ходе профосморов, заявочные работы, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации, техническое обслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий в МОП (фундаменты и подвальные помещения, стены, перекрытия, крыши, оконные и дверные заполнения, перегородки, лестницы, крыльца, полы и др.).

1.1. Заработная плата рабочих, выполняющих содержание и ремонт

Нормативный фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых содержанием и ремонтом конструктивных элементов жилых зданий, исходя из трудоемкости работ, численности рабочих и уровня заработной платы

1.2. Заработная плата рабочих, выполняющих содержание и ремонт

Обязательные отчисления по установленным законодательством РФ нормам во внебюджетные формы

1.3 Материалы

 

Затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые на содержание и ремонт конструктивных элементов жилых зданий, стоимость материалов, запасных частей, отдельных конструктивных элементов и деталей заводского изготовления, а также затраты на их изготовление, транспортирование и хранение материалы - факт. расходы предыдущего с учетом индексации; инвентарь, охрана труда - Постановления Мин.труда и соц.развития от 31.03.2003 № 14; от 01.03.2003 № 13; Приказ Мин.соц.развития РФ от 01.10.2008г. № 541-н

1.4. Охрана труда

Расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т.п. - охрана труда - Постановления Мин.труда и соц.развития от 31.03.2003 № 14; от 01.03.2003 № 13; Приказ Мин.соц.развития РФ от 01.10.2008г. № 541-н

1.5. Прочие расходы

Затраты на содержание машин и механизмов, плата за арендованные машины и механизмы, затраты на вывоз строительного мусора, транспортирование материалов внутри объекта.

2. Содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные затраты на содержание и ремонт систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома, проведение профосмотров (2 раза в год) инженерных элементов дома, устранение мелких неисправностей в ходе профосморов, заявочные работы, аварийно-диспетчерское обслуживание, контроль за состоянием и параметрами работы инженерного оборудования.

Аналогично п. 1 настоящей таблицы, в указанную статью затрат включаются:
- Заработная плата;
- Отчисления во внебюджетные фонды;
- Материалы;
- Охрана труда;
- Прочие расходы.

3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов; уборке лестничных клеток и маршей; уборке чердаков и подвалов; уборке лифтов; противопожарным мероприятиям; озеленению; вывозу крупногабаритного мусора; обслуживание мусоропровода; другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.

Аналогично п. 1 настоящей таблицы, в указанную статью затрат включаются:
- заработная плата рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории;
- отчисления во внебюджетные фонды; материалы, охрана труда, прочие расходы

4. Услуги сторонних организаций

В соответствии с п. 7.1.5. Постановления Госстроя №9 от 23.02.1999 г. Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г.

Услуги специализированных организаций по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот, вывозу снега, механизированной уборке, обслуживанию лифтового хозяйства (техническое обслуживание, освидетельствование, страхование), дератизации и дезинсекции МОП, противопожарная безопасность, техническое обслуживание ВДГО, профилактические электрические измерения и испытания электрического оборудования, повторное заземление, обслуживание приборов учета и тепловых пунктов, поверка общедомовых приборов учета, спил и омоложение деревьев, промывка систем отопления (сетевая вода), диагностика лифтов, отработавших нормативный срок, обслуживание вентканалов и дымоходов и другое.

5. Расходы на управление

Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере" ЦНИС Москва, 2015, смета расходов, постановление Правительства РФ от 15.05.201г. №416.:
- оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, принявших такое решение на общем собрании МКД в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
- оказание услуг по всему комплексу работ, связанных с содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного и нежилого фондов;
- осуществление функций по работе с задолженностью населения, подготовка и подача исковых заявлений в суд;
- выдача справок;
- осуществление перерасчетов за непредоставленные услуги или предоставленные услуги ненадлежащего качества;
- предоставление круглосуточной информационно-диспетчерской услуги, рассмотрение жалоб и заявлений граждан;
- заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг, осуществление контроля за исполнением обязательств со стороны привлеченных организаций;
- взаимодействие с надзорными и контролирующими государственными органами;
- ведение технической документации и учета;
- осуществление технического надзора за капитальным ремонтом жилищного фонда;
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности;
- методическая и информационная помощь в проведении собраний;
- оформление лицевого счета, изменений на лицевом счете;
- выдача выписок из лицевого счета;
- оформление документов на регистрацию по месту жительства и пребывания;
- оформление документов на снятие с регистрационного учета;
- оформление карточек паспортного учета;
- оформление документов по замене и получению паспортов.

Сбор, обработка платежей населения и учет расчетов с населением - Комиссионные расходы):
- интегрированная обработка платежей населения;
- расчеты по поставщикам ЖКУ;
- перечисление денежных средств по назначению платежа;
- учет расчетов с населением;
- проведение начислений по лицевым счетам;
- проведение перерасчета по лицевым счетам за некачественное предоставление ЖКУ;
- проведение перерасчета за ЖКУ на основании писем о временном отсутствии проживающих по месту регистрации;
- учет сальдо по лицевым счетам;
- ежемесячный расчет платы за ЖКУ и выпуск единого платежного документа;
- перерасчет платежей за прошлый период в случае недопоставки ЖКУ или снижения их качества;
- перерасчет платежей за прошлые месяцы в связи с изменением льгот, количества проживающих;
- расчет пени за несвоевременную оплату населением ЖКУ;
- прием платежей населения за жилье, коммунальные и другие услуги;
- Услуги информационно-диспетчеркой службы (сопровождение и ведение подомового учета, контроль за выполнением работ, приемка выполненных работ, осмечивание работ, сопровождение сайта- электронная информация в интернете о УК, круглосуточная диспетчерская служба, формирование отчета перед собственниками за выполненные работы, сопровождение сайтов ГИС, УК и др.)

В указанную статью затрат включаются:
- расходы на оплату труда персонала управляющей компании;
- отчисления в государственные в внебюджетные фонды;
- расходы на аренду служебных помещений;
- прочие расходы (почтовые, коммунальные, транспортные, консультационные, информационные и др.);
- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления.

6. Общеэксплуатационные расходы

Общеэксплуатационные расходы включают в свой состав затраты на содержание подрядчиков, ремонтно-эксплуатационных организаций, а именно затраты на оплату труда работников аппарата управления указанных организаций, отчисления во внебюджетные фонды, расходы на содержание помещений указанных организаций, канцелярские, почтово - телефонные и др. услуги. К этим же расходам относятся амортизационные отчисления на полное восстановление, а также затраты на капитальный ремонт зданий (кроме жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря и др. имущества, относящегося к основным средствам и пр.

(п. 7.1.6. Постановления Госстроя РФ №9 от 23.02.1999, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Центр муниципальной экономики,2012г. «Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в плате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»).

 

В соответствии с п. 4.1. Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 №303, помимо себестоимости вторым элементом тарифа (общей потребности в финансовых средствах) на содержание и ремонт жилищного фонда является прибыль, т.к. требуется развитие и модернизация. Постановлением Главы администрации Хабаровского края №157-р от 28.02.2001 г. был установлен предельный уровень рентабельности – 25%.

Чтобы обеспечить безубыточность предприятия в размер платы за содержание и ремонт включена рентабельность предприятия – 10%.

 

© 2011-2024 ООО УК "Северный Округ"

Дополнительно

Раскрытие данных